Теоретические аспекты муниципальной инвестиционной политики: содержание и механизмы реализации

Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. Теоретические аспекты муниципальной инвестиционной политики: Ведение Одним из основных направлений экономической политики муниципальных образований является инвестиционная деятельность, которая на различных уровнях власти связана с улучшением инвестиционного климата как одного из основных показателей состояния и перспектив развития любой территории для привлечения инвестиций. Основная суть муниципальной инвестиционной политики заключается в создании благоприятных условий для инвесторов и, как следствие, улучшении инвестиционного климата. В настоящее время муниципальные образования вынуждены функционировать в условиях ограничений как финансового, имущественного, так и законодательного характера. В наибольшей степени данное обстоятельство характерно для муниципальных образований Севера, социально-экономическое положение которых усугубляется под воздействием региональных особенностей. К ним относятся сложные природно-климатические условия, удаленность от экономических центров, низкая транспортная доступность, преобладание добывающего характера экономики, высокая степень износа основных фондов, что приводит к повышенным затратам на жизнеобеспечение северных территорий и оказывает еще большую нагрузку на бюджеты муниципальных образований Севера [см. В результате воздействия региональной специфики финансовые возможности северных муниципальных образований для непосредственного участия в инвестиционных процессах крайне ограничены. Поэтому основным фактором социально-экономического развития муниципальных образований Севера должна стать политика привлечения частных инвестиций на подведомственную территорию и создание благоприятной инвестиционной среды. Для решения данной задачи важным этапом для местных органов власти является оценка инвестиционной привлекательности территории.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Введение Стратегический план развития инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Тюменского муниципального района на годы далее — Стратегический план разработан в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от Стратегический план разработан на период до года и определяет основные проблемы, связанные с инвестиционной привлекательностью района, задачи, которые необходимо решить для достижения цели, целевые показатели характеризующие реализацию Стратегического плана по годам.

Инвестиционная привлекательность района На сегодняшний день Тюменский район обладает большим потенциалом и является весьма привлекательным муниципальным районом для проживания граждан и ведения бизнеса. Район расположен в непосредственной близости к центру принятия стратегических решений в политике и экономике всего региона. Ключевым преимуществом района является высокая концентрация человеческого интеллектуального капитала, что объясняется: К территориально-пространственным преимуществам района относятся:

инвестиции и строительство. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА.

Лавровское сельское поселение В. Преснова к решению Совета народных депутатов муниципального образования от Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия: Субъектами инвестиционной деятельности далее - субъекты инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и или государственным контрактом, заключаемыми между ними; инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления. Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и или иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними.

Заказчиками могут быть инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и или муниципальным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации; Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом; Пользователи объектов недвижимости - физические и юридические лица, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты.

Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы. Принципы инвестиционной деятельности 2.

Информационное обеспечение инвестиционной деятельности в Челябинской области 1. Расширение информационного сопровождения инвестиционной деятельности в Челябинской области в зарубежных, федеральных, региональных средствах массовой информации до 1 ноября г. Разработка Памятки инвесторам в целях ускорения прохождения согласований для получения разрешительной документации до 1 августа г.

Создание универсального стенда Челябинской области электронной презентации для размещения на готовых стендах выставок , буклетов о Челябинской области на иностранных языках для презентации области на международных мероприятиях до 1 сентября г.

Проблематика формирования механизма повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования. Предыдущая статья.

Многие экономические и социальные беды России связаны с этим. За годы реформ в инвестиционной сфере образовался крупный узел чрезвычайно сложных проблем экономического, социального и организационного характера. Создалась парадоксальная ситуация, при которой экономика, располагающая уникальными по масштабам и разнообразию природными ресурсами, высококвалифицированной рабочей силой, значительным инновационным потенциалом, в течение многих лет переживала депрессию.

Попытки правительства активизировать инвестиции и до сих пор не дали значительных результатов. Инвестиционная активность является результатом воздействия всех составляющих хозяйственного механизма на экономическое поведение субъектов хозяйства. Для этого необходимы материальные стимулы к накоплению капитала и ускорению научно-технического прогресса: Для эффективного развития муниципального сектора экономики необходима активная муниципальная инвестиционная политика, ориентированная на развитие производственного и жилищного строительства.

При этом производственное строительство имеет для муниципальных властей значение постольку, поскольку, во-первых, создает для населения рабочие места как в самой строительной отрасли, так и на созданных в регионе предприятиях, во-вторых, обеспечивает прирост поступлений в доходную часть муниципального бюджета за счет налогообложения введенных в строй предприятий. Задачи, решаемые органами управления муниципального образования по отношению к производству сводятся к следующим основным: Органы муниципального управления могут выступать и в качестве субъекта хозяйственного комплекса особенно при развитии муниципальной собственности , и в качестве инициативного инвестора.

Последнее, однако - исключение. Для муниципальных органов выгоднее долевое участие в производственных инвестициях в форме вклада в уставный капитал находящихся в их распоряжении ресурсов земли, воды, недр и т. Главное место в муниципальной инвестиционной политике должно занимать решение проблем жилищно-гражданского строительства, в частности, в России.

Ваш -адрес н.

Материально-вещественные созданные человеком, природные Интеллектуальные Финансовые Информационные Рисунок - Схема формирования и мобилизации инвестиционных ресурсов на уровне муниципального образования Инвестищтанная политика, в г. Таганроге предусматривает расширение масштабов инвестиционной деятельности за счет вовлечения з инвестиционный процесс банковского сектора, фондового рынка, иностранных инвестиций, инвестиционных и финансовых институтов, а та гаке укрепления законодательной базы инвестиционной деятельности на территории муниципального образования В инвестиционной политике г.

Перечень инвестиционных проектов муниципального образования на территории города Ханты-Мансийска инвестиционных проектов на

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Эффективная деятельность муниципального образования в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов его развития и повышения конкурентоспособности в значительной мере определяется уровнем его инвестиционной активности и диапазоном инвестиционной деятельности. Актуальность темы связана с тем, что осуществление инвестиций является важнейшим условием реализации стратегических и тактических задач развития и эффективной деятельности муниципального образования.

Реализация планов социально-экономического развития муниципальных образований, а также отдельных целевых программ требует привлечения инвестиций. Муниципальная власть заинтересована в привлечении инвестиций на свою территорию. Кроме решения конкретных задач каждого инвестиционного проекта, инвестиции обеспечивают занятость населения и пополнение местного бюджета. Деятельность органов местного самоуправления по привлечению и наиболее эффективному использованию средств, вкладываемых на территории муниципального образования, составляет суть муниципальной инвестиционной политики.

инвестиции представляют собой денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и или иной деятельности в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта [1]. В свою очередь, инвестиции подразделяются на реальные в нефинансовые активы и финансовые; капиталообразующие и портфельные. инвестиции в нефинансовые активы - это инвестиции в основной капитал, в нематериальные активы, в прирост запасов материальных оборотных средств.

Финансовые - долгосрочные и краткосрочные инвестиции в различные финансовые инструменты в целях получения дохода [2].

Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район

Роль инвестиций в социально-экономическом развитии муниципального образования Реализация планов социально-экономического развития муниципальных образований, а также отдельных целевых программ требует привлечения инвестиций. Муниципальная власть заинтересована в привлечении инвестиций на свою территорию. Кроме решения конкретных задач каждого инвестиционного проекта, инвестиции обеспечивают занятость населения и пополнение местного бюджета. Деятельность органов местного самоуправления по привлечению и наиболее эффективному использованию средств, вкладываемых на территории муниципального образования, составляет суть муниципальной инвестиционной политики.

Диссертация года на тему Приоритеты разработки и реализации инвестиционной политики муниципального образования. Автор: Земскова.

Дорогие жители Цильнинского района! Наступил Новый год — любимый всеми праздник. С ним связаны надежды на исполнение самых заветных желаний. Мы уверены, что для большинства цильнинцев — это крепкая, счастливая семья, здоровье родных и близких, успехи в работе, благополучие в доме. Чтобы все это сбылось, недостаточно просто загадать желание — надо много работать и выполнять с честью взятые на себя обязательства. Предновогоднее время всегда самое волнительное.

Каждый подводит итоги уходящего года для себя, своей семьи и своей родины — малой и большой - и, конечно, думает о будущем. Наш район идет по пути стабильного социально-экономического развития. Многое сделано в сфере образования, культуры, спорта, экономики, совершенствуется сельское хозяйство. Уверены, что будущий год впишет в нашу общую историю новые памятные страницы, а инициативы цильнинцев, их искренняя заинтересованность позволят достичь больших успехов. В этот самый волшебный праздник в году мы пожелаем, прежде всего, исполнения желаний!

Ведь в какой еще другой праздник мы так искренне верим в чудо и волшебство! Мы искренне желаем вам встретить Новый год в душевной и теплой атмосфере среди самых близких людей.

Инвестиционный паспорт города Черкесска

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. В статье анализируется проблематика формирования механизма повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, раскрывается понятие инвестиционного потенциала муниципалитета, анализируются взаимоотношения между основными участниками инвестиционного процессаи предлагаются рекомендации по решению проблем формирования исследуемого механизма.

Изменчивость и устойчивость социальноэкономического развития муниципального образования находятся в зависимости от размера инвестиционных вложений, направленных на расширенное воспроизводство валового регионального продукта, модернизацию и обновление производственных мощностей, в том числе с использованием достижений научнотехнического прогресса и отформированияи развитиясоциальной, транспортной, экономической инфраструктуры.

Раздел разработан во исполнение требования №8 Стандарта по обеспечению благоприятного делового климата на территории МО « Мелекесский.

Инвестиционное развитие территории становится основной задачей органов власти при решении вопросов повышения уровня и качества жизни населения. Как показывает практика, эффективным инструментом в данном случае является инвестиционный паспорт муниципального образования, рассчитанный на привлечение потенциальных инвесторов.

Определение работы Инвестиционный паспорт территории муниципального образования представляет собой комплексный информационный бюллетень, содержащий данные об инвестиционном климате на территории муниципального образования. Инвестиционный паспорт демонстрирует инвестору основные возможности территории, ее привлекательность, а также будущие перспективы ее развития с учетом реализации органами власти различных мероприятий по улучшению инвестиционного климата. Структура и содержание инвестиционного паспорта территории формируются с учетом необходимости обеспечения тесного контакта между потенциальными инвесторами и органами местного самоуправления.

Цель и задачи работы Инвестиционный паспорт территории муниципального образования разрабатывается с целью создания благоприятного инвестиционного климата и развития территории за счет обеспечения необходимых условий для инвестирования, а также минимизации инвестиционных рисков. Задачами инвестиционного паспорта являются: Состав работы Инвестиционный паспорт территории муниципального образования разрабатывается на основе комплексного анализа стратегий, программ социально-экономического развития, градостроительной документации разработанной и разрабатываемой и других источников.

Инвестиционный паспорт территории представляет собой единый документ в следующих форматах представления: Документ, сформированный в соответствии с заданной структурой и подлежащий регулярному обновлению например, ежегодно. Электронная версия инвестиционного паспорта, подготовленная как информационный ресурс для специализированного инвестиционного портала и включающая, в том числе, комплекс пространственных данных об объектах, влияющих на инвестиционную привлекательность территории.

Работа выполняется по этапам: Добавьте материалы к проекту.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (МЕМОРАНДУМ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН НА 2020 ГОД

Стабильность экономического и политического положения в стране, регионе, муниципальном образовании. Установление равных для всех субъектов хозяйствования условий деятельности в стране. Предоставление реальных льгот для инвесторов. Наличие развитой инфраструктуры для ведения экономической и инвестиционной деятельности.

Создание условий благоприятствования инвестициям. Поощрение деловой активности Посредник Стабильное развитие своего бизнеса в соответствии с поставленными средне- и долгосрочными целями.

Если участником оказывается муниципальное образование, то для него инвестиций муниципальным образованием оформляется в.

Описание СУТЬ ПРАКТИКИ Инвестиционный паспорт муниципального образования представляет собой комплексный информационный бюллетень, содержащий основные социально-экономические показатели развития муниципального образования, а также иные значимые сведения о муниципальном образовании для инвестора. Инвестиционный паспорт дает инвестору представление об основных возможностях территории. Разрабатывая инвестиционный паспорт, муниципалитет заявляет о себе как о партнере для участия в инвестиционной деятельности.

Инвестиционный паспорт должен содержать актуальную информацию, для чего предусматривается возможность ее оперативного обновления и определяется ответственное за это должностное лицо. Помимо общей информации, Паспорт содержит сведения о свободных сформированных земельных участках, которые могут быть предоставлены для реализации инвестиционных проектов. Отдельно выделены данные о свободных сформированных земельных участках: Перечень земельных участков с целевым назначением, имеющих инвестиционную привлекательность, составляется Комитетом по земельным отношениям Миасского городского округа.

Работа по разработке Паспорта выполнялась по следующим этапам: Работа по разработке Паспорта проводилась сотрудниками Управления экономики администрации Миасского городского округа в рамках их текущей деятельности и не потребовала дополнительного финансирования из местного бюджета. Паспорт размещается на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования :

Процесс и способы привлечения инвестиций в муниципальном образовании

Инвестиционная политика муниципального образования - Саак А. Государственное и муниципальное управление Издательство: В условиях проведения политических, экономических и социальных преобразований, направленных на формирование благоприятной экономической и социальной среды, особое значение приобретает инвестиционная политика. Акцентируя внимание на проблематике инвестиционного обеспечения устойчивого роста российской экономики, можно сделать вывод о том, что муниципальные образования выступают как фокусы территориального социально-экономического развития, концентрирующие субъекты инновационно-инвестиционной активности и локализующие соответствующие финансово-инвестиционные ресурсы.

Существенным недостатком действующей системы формирования программ социально-экономического развития муниципального образования является ориентация на кратко- и среднесрочные цели, отсутствие комплексности в них, а также неопределенность в источниках финансирования программных мероприятий. Использование инвестиционной составляющей в механизме разработки концепции социально-экономического развития города позволяет решать проблемы формирования муниципальной стратегии с позиций системного подхода и учесть все аспекты деятельности муниципального образования.

Сущность муниципальной инвестиционной политики можно определить как . инвестиции в социальную сферу муниципального образования (города).

Управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования Апшеронский район далее - Управление является функциональным органом администрации муниципального образования Апшеронский район. Управление в своей деятельности подконтрольно и подотчетно заместителю главы муниципального образования Апшеронский район, курирующему вопросы, отнесенные к компетенции Управления, и непосредственно подчинено начальнику Управления.

Положение об Управлении далее — Положение и штатное расписание утверждаются распоряжением администрации муниципального образования Апшеронский район. Управление в соответствии с функциями и полномочиями, установленными настоящим Положением, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, отраслевыми функциональными органами администрации муниципального образования Апшеронский район, общественными объединениями и иными организациями.

Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств районного бюджета. Материально-техническое, документационное и информационное обеспечение Управления осуществляется соответствующими органами администрации муниципального образования Апшеронский район муниципальными учреждениями. Формирование и обеспечение реализации стратегии социально-экономического и инвестиционного развития муниципального образования Апшеронский район.

Работа по позиционированию муниципального образования Апшеронский район. Развитие и поддержка предпринимательского сектора экономики, бизнеса и устранение административных барьеров в деятельности предприятий и предпринимателей на территории муниципального образования Апшеронский район. Обеспечение координации развития финансового и фондового рынка муниципального образования Апшеронский район.

Прямой разговор Десногорск (бизнес, инвестиции, ТОСы)